Последние публикации

Правильно ли мы воспитываем детей? Часть 2


Модератор: Значит, в селах применять эту методику легче, не так ли? Ведь дети там растут, трогая и пробуя практически все, что хотят.

Каримова Эльмира: Да, там многое позволяется, и это хорошо. Чаще всего в городских семьях начитанные мамочки многое запрещают ребенку, пытаясь оградить его от опасности. Но у ребенка от рождения есть порог опасности. Мы же не доверяем ребенку с самого начала. И это недоверие обычно нарастает, далее оно часто переходит в гиперопеку. Мы растим ребенка, ограждая его от внешнего мира, а потом хотим, чтобы он буквально врезался в этот мир. Вопрос социализации сегодня стоит остро, почему? Люди переломали понятие социализация, они его превратили в понятие коммуникации. Если ты хорошо говоришь, если ты можешь общаться, значит, ты социализирован. Нет, далеко нет. Если ты можешь уступить, если ты можешь быть терпимым, если у тебя есть внутренний стержень, и если ты можешь свою точку зрения отстоять не в драке и с кулаками, а в обхождение всего этого, то вот тогда это социализация. Вот этому мы и учим детей по методике Монтессори. Когда мы видим, что ребенок безвольный, мы не понимаем, что мы задушили его волю еще там, в раннем детстве. Когда ребенок способен за что-то отвечать, что-то выбирать, производить какие-то действия, вот тут тихо-тихо растет воля. А если учитель или воспитатель детского сада говорит: «Встань немедленно!», «Сядь сейчас же!» или «Слушай меня!», то все, растущая воля пресекается и пропадает. Снова воля только начинает нарастать, опять прикрикнули, запретили, и опять она пропала. То же самое происходит и в семье. Наши необдуманные резкие реплики, брошенные ребенку могут травмировать его, сломать его волю. Мы на работе другие, вежливы и улыбаемся, мы всегда носим маски, но почему мы позволяем себе в своей семье всё? А ребенок, он ведь не просто малыш, он человек, личность. Я стараюсь доводить это до людей, пропагандирую это, разговариваю с родителями, даю психологические консультации бесплатно, потому что мы должны об этом говорить.

Модератор: Я задумываюсь над тем, как можно широко распространить методику Монтессори у нас. Однажды я слышал лекцию Германа Грефа, где он сказал следующее: «Прочитав 10-15 книг о воспитании детей, я очень расстроился, осознав свои ошибки. Я раскаялся и позвонил своему сыну, который учился уже на тот момент в университете за границей, и попросил у него прощения за то, что неправильно к нему относился, неправильно воспитал его и таким образом навредил ему». Но что можно изменить, попросив прощения. Ведь в общество уже ушел сломленный, пострадавший человек. Поэтому, я считаю, очень важно широко распространить методику Монтессори. Однако там, где я озвучиваю это мнение, я наталкиваюсь на такие слова: «Это западная методика, она не подходит нашему менталитету» или «Это идеологическое оружие Запада и Америки против нас». Спрашивая, что в ней неправильного или отрицательного, я не получаю внятного ответа. Это, в первую очередь говорит о неосведомленности нашего народа. Во-вторых, ценности методики Монтессори совпадают, по сути, с ценностями нашей кыргызской философии, их можно найти и в нашем фольклоре, и в эпосе Манас, и в Куране, и в Евангелии. Можем ли мы преподнести методику Монтессори в виде какой-либо кыргызской модели, чтобы народ ее легче принял?

Каримова Эльмира: Нет, нельзя и не нужно этого делать. Эта методика пошла от имени Марии Монтессори, но она сама даже не запатентовала ее. В Амстердаме есть Международная Ассоциация Монтессори, которая запретила патентовать этот метод, чтобы он расходился. Почему я против изменений, потому что это философия, образ жизни. Мария Монтессори собирала его в ходе наблюдений за детьми. У нас нет преподавателей, есть только педагоги-наставники, они не идут впереди ребенка, они следуют за ребенком, ждут его реакцию, работу, и если дети просят, вмешиваются. Это не нужно менять, этим нужно заразить наше общество, подсадить на это. Поэтому нельзя переделывать эту методику в кыргызскую. Я очень легко внедряла эту методику, у нас очень легко вводить новшества, поверьте, в нашей стране никому нет дела до того, что вы делаете.

Эмиль Уметалиев: Это Вы так думаете. Вы видите, какие нападки звучат иногда в адрес частных школ? Это же напоминает сталинские времена. Просто пока вас не заметно, и вам легко. В будущем и вас это тоже может коснуться.

Каримова Эльмира: Я знаю. У нас легко внедрять новшества, но тяжело продвигать их, нужно быть аргументированным. Мария Монтессори была антропологом, философом и психиатром по образованию, она свела все это в одно и разложила по этапам развития ребенка. Зал Монтессори – это большой зал, в котором есть зоны, начиная от стола и пересыпания, до зоны окружающего мира, космоса, где ребенок познает мир, самостоятельно выбирая зоны исходя из своих возрастных потребностей, по внутреннему зову, и мы не мешаем ему повторяться. Мы не даем знания, мы формируем навык. А любой навык- это опыт. Опыт не забывается, а знания забываются. Вот чем, собственно, и отличается система Монтессори от традиционной системы.

Модератор: Уважаемые участники дискуссии, я хочу поблагодарить всех вас за участие, за то, что вы выделили специально время и высказали свое мнение по данному важному для всех нас вопросу. Я думаю, что данная информация станет пищей для размышлений для многих людей и станет своего рода толчком в изменении стереотипов в вопросах воспитания детей, поможет всем нам пересмотреть наше отношение к детям, увидеть в них личность и вырастить счастливых и успешных людей на благо нашего народа. Надеемся, что данная дискуссия станет началом широких дискуссий на эту тему в нашем обществе.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...