Последние публикации

В Кыргызстан хлынут дешевые авто из Европы — филиппинский эксперт

В Кыргызстан хлынут дешевые авто из Европы — филиппинский эксперт

Скоро, прежде чем лечь спать, автомобилисты в Кыргызстане будут ставить машины на зарядку, словно телефоны, а еще начнут переделывать обычные авто в электрокары, уверен эксперт из Филиппин

Филиппинец Сохэил Хасни два-три раза в год приезжает в Кыргызстан. Его официальная должность — старший специалист по энергетике Азиатского банка развития. Он несколько лет пропагандирует идею массового производства электромобилей и даже сам собирал таковые вместе с друзьями. Если вам кажется, что кыргызстанцы начнут массово пользоваться электрокарами только через полвека, Хасни может убедить вас в обратном.

— Это довольно очевидно, но все равно расскажите, чем электромобиль отличается от обычного авто?

— Для бишкекчан электромобили не новинка, вы уже давно пользуетесь троллейбусами. Разница с современными электрокарами лишь в том, что последние не подсоединены к проводам. Устройство электромобиля очень простое — только мотор и аккумулятор. Вы даже сами можете собрать такую машину, это гораздо легче, чем кажется.

— В чем плюсы электромобиля?

— Их очень много, но я остановлюсь на главных. Во-первых, такой транспорт очень экономичный — день активного использования обойдется максимум в доллар, потому что он ездит только на электричестве. Затраты на содержание тоже низкие, так как не надо постоянно менять масло, воздушный фильтр и прочие детали. Во-вторых, обычные автомобили довольно шумные, а когда едет электрокар, его даже не слышно. И в-третьих, машина на электродвигателе экологична.

— А какие минусы?

— Дороговизна. Абсолютно новая машина может стоить около 35 тысяч долларов, и почти половину этой суммы составляет стоимость двигателя. Но, по нашим прогнозам, цены будут падать, и примерно через три года стоимость обычного авто и электрокара сравняется.

Многие водители боятся застрять где-нибудь в глуши из-за того, что разрядился аккумулятор. Однако если возить с собой шнур для заряда, таких проблем не возникнет. Это как с телефоном: берете с собой зарядное устройство и можете зарядить батарею в любом кафе.

— Долго ли надо заряжать аккумулятор и на сколько его хватает?

— Возьмем, к примеру, автомобиль Nissan Leaf с мощностью аккумулятора 30 киловатт в час. Одной зарядки хватает на 250 километров. Это значит, что, если в день вы проезжаете 30 километров, полной батареи хватит на неделю. Если заряжать аккумулятор дома, потребуется около восьми часов.

— Но это же долго, если находишься в дороге…

— Надо строить станции для подзарядки. Это несложно: нужны лишь аккумуляторы, источник питания, ну и само здание. В качестве источника можно использовать солнечные батареи. Но для быстрой подзарядки на станции должны быть мощные аккумуляторы. К тому же надо создавать инфраструктуру в отдаленных регионах.

— Как думаете, когда кыргызстанцы начнут пересаживаться на электромобили?

— В таких странах, как ваша, передача новых технологий обычно занимает от пяти до семи лет. Но вообще мне кажется, что Кыргызстан может и должен стать мировым центром электромобилей: здесь много энергоресурсов, а электричество производят ГЭС.

— А мне кажется, что электромобиль — дорогое удовольствие для большинства наших сограждан.

— В Кыргызстане есть огромный потенциал для запуска производства по переделыванию традиционных авто в электромобили. Я хочу изыскать грантовые средства и начать пилотный проект по переделыванию пяти машин, чтобы люди своими глазами увидели, как работает электромобиль, пощупали его, изучили. Если проект окажется успешным, можно будет открыть производство.

— Вы пробовали собирать электромобиль?

— Да, мы с группой единомышленников на Филиппинах шесть лет назад собирали электрокары. Это легкий и не сильно затратный процесс — одна машина обходилась в пять тысяч долларов. Но мы делали трехколесные авто, а на четырехколесные, возможно, потребовалось бы больше денег. Кстати, о нас тогда писали многие мировые СМИ.

— Может ли прекратиться производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания?

— Сегодня только две страны поставили перед собой такую задачу — Индия и Китай. Они хотят с 2030 года перестать производить и продавать обычные авто. Шведский концерн Volvo заявил, что с 2020-го полностью перейдет на создание электромобилей. Крупные производители тоже двигаются в данном направлении.

Это создает для вашей республики большие возможности, но и большие проблемы. Представьте, что большинство европейских стран перейдут на электромобили, — значит, обычные авто резко подешевеют, и их начнут массово ввозить в такие государства, как Кыргызстан. Тогда возникнет экологическая проблема…

С другой стороны, у Кыргызстана есть возможность предвидеть это и наладить производство по переделыванию традиционных машин в электрокары. Если удастся это сделать, возможно, ваша страна станет одной из тех, которые будут модернизировать обычные автомобили и поставлять их в соседние государства.

Ссылка на оригинал публикации : ru.sputnik.kg

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Если у вас есть аккаунт на сайте, пожалуйста, войдите.
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять запросы в Комиссию по рассмотрению жалоб на СМИ. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста войдите.

Пока ни одного комментария...